Судьба: свободны или запрограммированы?
Люди издревле задавались вопросом о судьбе.
Само слово чем-то напоминает нам выражение «на роду написано», «суждено свыше». Некоторые считают, что слово «судьба» состоит из двух слов: «суд»+«Божий»=«судьба».
Но самый трепетный вопрос: в силах ли мы что-либо изменить, если вокруг все обусловленно законом? Может нам кажется, что мы свободны? Можно ли наказывать человека за проступок? Его желание сделать зло зависело от него или нет? Если нет, то за что наказывать?
Ответ на этот вопрос зависит только от мировоззрения человека, от его личного философского ответа, который он дает реальности.
Ответ №1: СВОБОДЫ НЕТ. Если человек считает, что кроме вещества и его законов ничего объективно не существует, то тогда свободе нет места. Есть молекулы, атомы, кванты, энергии, которые открылись человеку по неумолимому принципу «причина-следствие». Человек, не допускающий в своем составе чего бы то ни было иного, неизбежно обекает себя на биологическую запрограммированность. Не будут атомы двигаться так, как хотят, ибо хотеть они не могут. Получается некий биологический робот. Хотя сама биология разложима на органические соединения, пептиды, углеродные соединения, молекулы, атомы, кванты…
Зацепки нет. Получается, что преступник сделал зло, потому что так сложилась материя. Только все это было преукрашено внутренними эмоциями, «борением»… Человек — это часть материи, зла на самом деле нет — есть материальный субстрат, который живет так, как живет уже целую вечностью… И меняться не собирается, так как ему это не надо
Исключающие свободу учения можно разделить на две группы:
1.1. НЕРЕЛИГИОЗНЫЕ: как правило, это материалисты. Есть материальный субстрат, который являет нам жесткие законы. Он один, он везде и всюду. Незапрограммированность только кажется.
1.2. РЕЛИГИОЗНЫЕ: здесь все примерно то же самое, только явления и законы этого мира творятся Всевышним, да так, что ничего не изменишь. Люди-марионетки, получается. И исламе, например, существует такая проблема, когда говорят, что Бог творит все-все и постоянно. Свободе опять таки нет места.
Ответ №2: СВОБОДА ЕСТЬ. Чтобы сказать, что свобода есть, нужно чем-то вырваться себя из общего потока «причина-следствие». Но как это сделать? Придется говорить о том, что реально сверх-естественное. Получается, что здесь место остается только религиозному видению мира.
Есть религиозные учения, которые все предопределют волей Бога или просто безличной невидимой силой, но мир знает и такие концепции, которые наоборот подчеркивают свободу человека и объясняют, почему СВОБОДА ЕСТЬ.
Например, некоторые течения в христианстве. Некоторые христиане относятся к первой группе, говоря, что заранее известно, кто в аду, а кто в раю (некоторые протестанты). Но есть те, кто, напротив, считает, что Бог создал человека по образу Своему, т.е. свободным. Иными словами, Бог не пожелал знать как человек поступит, чтобы дать ему по красивым в своей свободе. И разум дал ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫБИРАТЬ. То есть наш ум связан со свободой — мы «видим» умом из чего «выбирать». Человек хочет сделать зло, но противится этому и тем самым показывает сам себе, что он свободен. Этот взгляд отражает православное христианство: «Бог все предвидит, но не все предопределяет». По любви к человеку.
ОТВЕТ №«3: НЕ ЗНАЮ.
Какого взгляда придерживаетесь Вы?
Обсудить у себя
2
Само слово чем-то напоминает нам выражение «на роду написано», «суждено свыше». Некоторые считают, что слово «судьба» состоит из двух слов: «суд»+«Божий»=«судьба».
Но самый трепетный вопрос: в силах ли мы что-либо изменить, если вокруг все обусловленно законом? Может нам кажется, что мы свободны? Можно ли наказывать человека за проступок? Его желание сделать зло зависело от него или нет? Если нет, то за что наказывать?
Ответ на этот вопрос зависит только от мировоззрения человека, от его личного философского ответа, который он дает реальности.
Ответ №1: СВОБОДЫ НЕТ. Если человек считает, что кроме вещества и его законов ничего объективно не существует, то тогда свободе нет места. Есть молекулы, атомы, кванты, энергии, которые открылись человеку по неумолимому принципу «причина-следствие». Человек, не допускающий в своем составе чего бы то ни было иного, неизбежно обекает себя на биологическую запрограммированность. Не будут атомы двигаться так, как хотят, ибо хотеть они не могут. Получается некий биологический робот. Хотя сама биология разложима на органические соединения, пептиды, углеродные соединения, молекулы, атомы, кванты…
Зацепки нет. Получается, что преступник сделал зло, потому что так сложилась материя. Только все это было преукрашено внутренними эмоциями, «борением»… Человек — это часть материи, зла на самом деле нет — есть материальный субстрат, который живет так, как живет уже целую вечностью… И меняться не собирается, так как ему это не надо

Исключающие свободу учения можно разделить на две группы:
1.1. НЕРЕЛИГИОЗНЫЕ: как правило, это материалисты. Есть материальный субстрат, который являет нам жесткие законы. Он один, он везде и всюду. Незапрограммированность только кажется.
1.2. РЕЛИГИОЗНЫЕ: здесь все примерно то же самое, только явления и законы этого мира творятся Всевышним, да так, что ничего не изменишь. Люди-марионетки, получается. И исламе, например, существует такая проблема, когда говорят, что Бог творит все-все и постоянно. Свободе опять таки нет места.
Ответ №2: СВОБОДА ЕСТЬ. Чтобы сказать, что свобода есть, нужно чем-то вырваться себя из общего потока «причина-следствие». Но как это сделать? Придется говорить о том, что реально сверх-естественное. Получается, что здесь место остается только религиозному видению мира.
Есть религиозные учения, которые все предопределют волей Бога или просто безличной невидимой силой, но мир знает и такие концепции, которые наоборот подчеркивают свободу человека и объясняют, почему СВОБОДА ЕСТЬ.
Например, некоторые течения в христианстве. Некоторые христиане относятся к первой группе, говоря, что заранее известно, кто в аду, а кто в раю (некоторые протестанты). Но есть те, кто, напротив, считает, что Бог создал человека по образу Своему, т.е. свободным. Иными словами, Бог не пожелал знать как человек поступит, чтобы дать ему по красивым в своей свободе. И разум дал ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫБИРАТЬ. То есть наш ум связан со свободой — мы «видим» умом из чего «выбирать». Человек хочет сделать зло, но противится этому и тем самым показывает сам себе, что он свободен. Этот взгляд отражает православное христианство: «Бог все предвидит, но не все предопределяет». По любви к человеку.
ОТВЕТ №«3: НЕ ЗНАЮ.
Какого взгляда придерживаетесь Вы?